Индивидуальный предприниматель

Белозерская Алёна Игоревна


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА –

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Объем программы: 14 академических часов.

Срок освоения: 4 недели.

Возраст обучающихся: от 18 лет


Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеразвивающей программы
Программа имеет социально-гуманитарную направленность и предназначена для взрослых, желающих получить дополнительное образование по английскому языку в сфере деловых отношений (продажи, управление персоналом, производство, сфера услуг и т.д.). и направлена на развитие навыков общения в профессиональной среде. Курс охватывает ключевые аспекты бизнес-коммуникации, включая презентации, ведение переговоров и особенности межкультурного взаимодействия.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы
В условиях глобализации и цифровизации экономики владение бизнес-английским стало неотъемлемым требованием для специалистов в любой сфере. Международные коммуникации, работа с зарубежными партнерами, участие в конференциях и переговорах требуют уверенного использования профессиональной лексики и грамматических структур. Данная программа отвечает запросам современного рынка труда, где английский язык является ключевым инструментом карьерного роста.

Новизна программы
  Практико-ориентированный подход: упор на реальные бизнес-кейсы, ролевые игры и симуляции рабочих ситуаций.
  Интеграция цифровых инструментов: использование цифровых онлайн-платформ (Progress.Me, Zoom) для отработки навыков удаленных переговоров и презентаций.
  Акцент на межкультурную коммуникацию: разбор кейсов взаимодействия с представителями разных стран.
  Гибкость содержания: возможность адаптации модулей под специфику профессиональной деятельности обучающихся (маркетинг, финансы, IT и др.).

Нормативно-правовая база
Программа разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в последующей редакции федеральных законов);
  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрирован 26.09.2022 № 70226);
  Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Адресат: к освоению программы допускаются лица от 18 лет с уровнем владения английским языком не ниже A2 (Pre-Intermediate) по общеевропейской шкале CEFR, что соответствует базовому уровню в системе ФГОС. Подтверждается входным тестированием.

Объем и срок освоения дополнительной общеразвивающей программы:
Объем дополнительной общеразвивающей программы составляет 14 академических часов. Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы: 4 недели. Рекомендуемый режим занятий: два занятия по два академических часа в неделю. Объем учебной нагрузки в неделю: четыре академических часа.
Язык реализации: русский.
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий (система дистанционного обучения «Прогрессми»).
1.2. Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Цель:
Сформировать у обучающихся навыки уверенного и эффективного использования английского языка в деловом контексте.
Задачи:
·       Развить умение вести деловые переговоры, презентации и встречи.
·       Отработать грамматические структуры, характерные для бизнес-английского.
·       Улучшить навыки говорения в рабочих ситуациях.
·       Познакомить с особенностями межкультурной коммуникации.




1.3. Учебный план
Объем программы: 14 академических часов (7 занятий по 2 академических часа).

Тема

Часы

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Лексика делового общения

4

1

3

Текущий контроль / Тест

2

Грамматика бизнес-коммуникации

4

1

3

Текущий контроль / Тест

3

Функциональный язык для переговоров

4

1

3

Ролевая игра / Кейс

4

Итоговое занятие

2

-

2

Итоговая аттестация / Тест

Итого

14

3

11


1.4. Содержание программы
Тема 1. Лексика делового общения (4 часа)
·       Теория: Ключевые термины (продажи и маркетинг, производство, управление проектами, финансы, бизнес-аналитика). Идиомы бизнес-среды.
·       Практика:
1.     Практическое задание на составление диалогов: описание бизнес-процессов
2.     Отработка составленных диалогов в парах
Тема 2. Грамматика бизнес-коммуникации (4 часа)
·       Теория: Условные предложения (типы 1–2), модальные глаголы (can, must, should).
·       Практика:
1.     Комплекс упражнений на отработку лексики. Формулировка предложений с модальными глаголами.
2.     Кейс: решение конфликта с использованием условных конструкций.

Тема 3. Функциональный язык для переговоров (4 часа)
·       Теория. Аргументация и заключение сделки. Начало переговоров. Аргументация. Реакция на возражения. Заключение сделки. Презентация продукта. Введение, описание преимуществ (FAB). Ответы на вопросы. Призыв к действию. Кросс-культурные нюансы.
·       Практика:
1.     Ролевая игра «Переговоры с партнером»: аргументация, заключение сделки.
2.     Симуляция (ролевое моделирование переговоров) «Презентация продукта»: структура, ответы на вопросы.
1.5. Планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы
Знать:
·       Базовую бизнес-лексику;
·       Грамматические структуры деловой коммуникации;
·       Функциональный язык для ведения переговоров и презентации продуктов.
Уметь:
·       Уверенно общаться в деловой среде на английском языке;
·       Эффективно использовать грамматические конструкции в бизнес-контексте;
·       Вести переговоры и презентации на английском;
·       Адаптировать речь к межкультурному контексту.
Иметь навыки:
·       Ведения деловых переговоров на английском языке;
·       Презентации продуктов по системе FAB;
·       Эффективной аргументации своей позиции;
·       Заключения сделки и реагирование на возражения.




Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации
2.1. Календарный учебный график

№ п/п

Наименование тем

Порядковые номера учебных недель и учебная нагрузка обучающихся (в часах)

Неделя 1

Неделя 2

Неделя 3

Неделя 4

ИТОГО

1

Лексика делового общения

4

-

-

-

4

2

Грамматика бизнес-коммуникации

-

4

-

-

4

3

Функциональный язык для переговоров

-

-

4

-

4

4

Итоговое занятие

-

-

-

2

2

Итого часов в неделю

4

4

4

2

14



2.2. Условия реализации программы
Материально-технические условия
Формирование учебной среды обеспечивается платформой дистанционного обучения. При организации занятий онлайн с применением ДОТ, обучающиеся самостоятельно организуют рабочее место (техника, интернет).
Минимальные технические требования: доступ в Интернет, веб-браузер (Яндекс.Браузер, Chrome, Edge и др.);
Кадровые условия
Педагогическая деятельность по реализации дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, в том числе по направлению, соответствующему направленности дополнительной общеразвивающей программы, и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в:
·       Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н (для должности «педагог дополнительного образования»);
·       Профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 № 652н.
Требования к квалификации:
Высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы без требований к стажу;
ИЛИ
Высшее или среднее профессиональное + дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без требований к стажу.
Организация вправе привлекать к педагогической деятельности лиц, обучающихся по программам высшего образования по специальностям, соответствующим направленности программы, и успешно прошедших промежуточную аттестацию за два или более года обучения.
2.3. Формы аттестации
Перед началом обучения проводится входное тестирование для определения соответствия уровню A2. Формат: онлайн-тест в СДО «Прогресми» (20 вопросов по грамматике/лексике). Порог прохождения: 60% правильных ответов.
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводится текущий контроль и промежуточная аттестация по завершении каждого раздела. Формой промежуточной аттестации является тестирование с бинарной системой оценивания. Результат промежуточной аттестации по образовательной программе: образовательная программа освоена («зачтено») / образовательная программа не освоена («не зачтено»). Тестирование организовано с помощью инструментов, встроенных в систему дистанционного обучения. Процесс тестирования автоматизирован. Обеспечены автоматизированная обработка результатов тестирования, процедура оценивания, системы документирования результатов тестирования, хранения результатов тестирования и персональных данных обучающихся. Система дистанционного обучения «Прогресми» позволяет сохранять результаты обучения.
Формами текущего контроля являются выполнение практических заданий педагога (устные презентации, ролевые игры). Формой финальной аттестации является тестирование по грамматике, лексике и навыкам деловой коммуникации с бинарной системой оценивания. Результат финальной аттестации по образовательной программе: образовательная программа освоена («зачтено») / образовательная программа не освоена («не зачтено»). Тестирование организовано с помощью инструментов, встроенных в систему дистанционного обучения.
2.4. Рабочие программы модулей
Тема 1. Лексика делового общения (4 часа)
Теория
Ключевые термины бизнес-коммуникации
I. Основные категории терминов
Управление проектами
1. Deadline — крайний срок
Пример: "We must meet the deadline for the report."
2. KPI (Key Performance Indicator) — ключевой показатель эффективности
3. Milestone — этап проекта
Пример: "The next milestone is product testing."

Финансы
4. Cash flow — денежный поток
5. ROI (Return on Investment) — окупаемость инвестиций
6. Overhead costs — накладные расходы

Продажи и маркетинг
7. Lead — потенциальный клиент
8. Quota — план продаж
Пример: "She exceeded her sales quota."
9. Funnel — воронка продаж

Производство
10. Supply chain — цепочка поставок
11. Backlog — невыполненные заказы
12. Quality assurance (QA) — контроль качества

II. Идиомы делового английского

Практическое задание: Составьте диалог между двумя участниками бизнес-процессов (коллеги, партнеры, поставщик и покупатель и т.д.) (5-7 реплик), используя:
·       3 термина из списка ключевых терминов (Deadline. KPI (Key Performance Indicator). Milestone. Cash flow. ROI (Return on Investment). Overhead costs. Lead. Quota. Funnel. Supply chain. Backlog. Quality assurance)
·       2 идиомы из списка ключевых терминов (Think outside the box. Ballpark figure. Get the ball rolling. Back to the drawing board. Cut corners. Touch base. Move the needle. Silver bullet).

Тема 2. Грамматика бизнес-коммуникации (4 часа)
Теория
Условные предложения (Conditionals)
Тип 1: Реальные условия в будущем
Формула: If + Present Simple, will + глагол
Использование: Прогнозы, договорённости, планы.
Примеры:
If we sign the contract today, we will get a bonus.
If the client agrees, we start production tomorrow.



Тип 2: Гипотетические условия (маловероятные)
Формула: If + Past Simple, would + глагол
Использование: Неосуществимые сценарии, вежливыепредложения.
Пример:
If we had more budget, we would hire extra staff. (Но бюджета нет)

Модальные глаголы (Modal Verbs)


Ключевые различия
must vs. should
must = обязанность (последствия за нарушение):
We must pay taxes.
should = рекомендация (можно проигнорировать):
You should revise the proposal.

can vs. may
can = физическая/техническая возможность:
We can finish by noon.
may = формальное разрешение (вежливо):
May I interrupt?
 Практика
Упражнение 1: Впишите в условные предложения правильную форму глаголов
Тип 1: Реальные условия в будущем1.     If the client _________________ (agree), we _________________ (sign) the contract tomorrow.
2.     We _________________ (launch) the campaign if we _________________ (get) final approval.
3.     If you _________________ (need) help with the pitch, I _________________ (join) the meeting.
4.     _________________ (call) the supplier if the materials _________________ (not arrive) on time?

Тип 2: Гипотетические условия (маловероятные)
1.     If we _________________ (expand) to Asia, we _________________ (increase) our profits.
2.     I _________________ (approve) the project if I _________________ (see) more detailed forecasts.
3.     If she _________________ (be) the manager, she _________________ (make) faster decisions.
4.     If our competitors _________________ (lower) their prices, we _________________ (lose) some clients.
Упражнение 2. Сопоставьте модальные глаголы (1-5) с их значением (a-e)

1.     can

2.     must

3.     must not

4.     should

5.     may


a)     совет / Рекомендация

b)    вежливое разрешение

c)     возможность / способность

d)    запрет

e)     обязанность (жёсткая)


Упражнение 3. Впишите правильный модальный глагол (can, should, must, must not, may)
1. All employees _________________ sign the NDA before starting the project.
2. You _________________ contact the supplier directly to clarify the delivery terms.
3. We _________________ reduce costs by automating this process.
4. Managers _________________ disclose clients’ personal data under any circumstances.
5. _________________ I schedule the meeting for Monday morning?
6. You _________________ prepare a short summary before the presentation.
7. They _________________ complete the report by Friday - it’s a strict deadline.
8. You _________________ join the conference remotely if you’re traveling.
9. Team members _________________ arrive late to meetings - it’s unprofessional.
10. _________________ we discuss the agenda before the client arrives?

Упражнение 4. Составьте предложения о правилах и запретах в вашей компании, используя модальные глаголы (can, should, must).
Кейс: «Решение конфликта с клиентом»
Задание: Используя условные предложения (типы 1 и 2), составьте 4 фразы для урегулирования конфликта.

Ситуация:
Клиент угрожает расторгнуть контракт из-за задержки поставки. Вы — менеджер проекта.
Шаг 1. Анализ ситуации (используйте бизнес-лексику):


Факты:
Поставка задержана на 2 недели (срыв сроков).
Клиент требует компенсацию 10% от суммы контракта.
Ваша цель: сохранить контракт, предложив решение.

Шаг 2. Составьте фразы с условными конструкциями:
Тип 1 (Реальное условие) → Предложение компромисса:
Если мы предложим скидку 5% сейчас, вы продлите контракт?

Тип 1 → Гарантия будущих действий:
Если вы согласитесь подождать ещё 3 дня, мы доставим товар спецтранспортом.

Тип 2 (Гипотетика) → Вежливый запрос:
Если бы вы были на нашем месте, вы поняли бы сложности с логистикой.

Тип 2 → Альтернатива без давления:
Если бы мы отказались от компенсации, вы рассмотрели бы другие варианты сотрудничества?
Тема 3. Функциональный язык для переговоров (4 часа)
Теория
Раздел 1. Функциональный язык.Аргументация и заключение сделки


Раздел 2. Презентация продукта
Раздел 3: Кросс-культурные нюансы
США/ЕС: Прямые формулировки ("We suggest...").
Азия: Вежливые смягчения ("Perhaps we could consider...").
Ближний Восток: Акцент на отношениях ("We value our partnership, therefore...").
Практика
Задание 1. Ролевая игра «Переговоры с партнером»Цель: Отработать аргументацию, заключение сделки и реагирование на возражения.
Сценарий: Студент А - (продавец IT-оборудования).
Цель: Продать 100 серверов с гарантией на 3 года.

Студент Б - Покупатель (розничная сеть).
Цель: Заключить сделку на приобретение 100 серверов с гарантией на 5 лет. Добиться скидки от поставщика.
Задачи:
Этап 1: Аргументация
1.      Студент А: Приведите 3 аргумента за свою цену и гарантию (пример: "Наше оборудование имеет рекордный срок службы, что снизит ваши операционные риски").
2.      Студент B: Выдвините 2 контраргумента (пример: "Ваши конкуренты предлагают 5 лет гарантии за $5,200").
Этап 2: Заключение сделки
3.      Используйте не менее 5 функциональных фраз из Раздела 1.
4.      Примените 1 кросс-культурный прием (на выбор: США/Азия/Ближний Восток).
Критерии оценки (5 баллов):
• Использование не менее 5 функциональных фраз: 2 балла
• Корректное применение кросс-культурного приема: 2 балла
• Аргументация: 1 балл
Задание 2. Симуляция «Презентация продукта»
Цель: Отработать структуру презентации и ответы на сложные вопросы.
Продукт: Умная система управления складом SmartStock 5.0.
Ключевые характеристики:
1. AI-прогнозирование спроса:
Анализирует исторические данные, сезонность, тренды рынка.
Точность прогноза: 95% (аналоговые системы: 70-80%).
2. Автоматическая оптимизация запасов:
Рассчитывает минимально необходимый запас для каждого товара.
Снижает риск затоваривания и дефицита.
3. Интеграция с оборудованием:
Совместима с RFID-сканерами, роботами-погрузчиками.
Обновляет данные в режиме реального времени.

Задачи:
1. Подготовьте презентацию продукта по структуре из Раздела 2 (Введение → FAB → Призыв).
2. Используйте не менее 5 функциональных фраз из Раздела 2.
3. Ответьте на 2 вопроса потенциальных клиентов.
Критерии оценки (5 баллов):
• Использование не менее 5 функциональных фраз Структура FAB: 2 балла
• Использование структуры FAB в презентации: 2 балла
• Ответы на вопросы: 1 балл
Итоговое занятие (2 часа)
Итоговая аттестация – 2 часа.
Осуществляется в форме тестирования по бинарной системе оценивания.


2.5. Оценочные материалы
Оценочные материалы для проведения промежуточного тестирования. Тест №1.
Тема 1. Лексика делового общения. Инструкция: Выберите один правильный ответ.1.     Что означает термин Deadline?
a) График отпусков сотрудников
b) Крайний срок выполнения задачи
c) Линия бюджета проекта
d) План встреч на неделю
2.     KPI в деловом контексте — это:
a) Ключевой показатель эффективности
b) Сокращение от "команда по инновациям"
c) Тип бизнес-контракта
d) Финансовый аудит
3.     Термин Milestone относится к:
a) Проблемам в проекте
b) Важному этапу проекта
c) Ежемесячному отчету
d) Штрафам за нарушение сроков
4.     Что измеряет Cash flow?
a) Количество клиентов
b) Денежный поток компании
c) Рыночную долю продукта
d) Затраты на рекламу
5.     ROI рассчитывается для оценки:
a) Рисков проекта
b) Окупаемости инвестиций
c) Производительности сотрудников
d) Стоимости активов
6.     Overhead costs — это:
a) Зарплаты топ-менеджмента
b) Прямые производственные затраты
c) Накладные расходы (аренда, коммуналка)
d) Бонусы за перевыполнение плана
7.     Lead в продажах — это:
a) Руководитель отдела
b) Потенциальный клиент
c) Основной продукт
d) Отстающий сотрудник
8.     Что такое Quota?
a) Квота на импорт товаров
b) План продаж для менеджера
c) Форма налоговой отчетности
d) Лист оценки качества
9.     Funnel в маркетинге описывает:
a) Воронку продаж
b) Систему мотивации
c) Финансовую пирамиду
d) Процесс найма сотрудников
10.  Supply chain охватывает:
a) Поставки сырья и доставку товаров
b) Цепочку подписания документов
c) Продажи через посредников
d) Юридическое сопровождение сделок
11.  Если заказы попали в Backlog, это означает:
a) Их отменили
b) Их выполнили досрочно
c) Они в очереди на исполнение
d) Они возвращены клиентом
12.  Quality assurance (QA) отвечает за:
a) Переговоры с клиентами
b) Контроль качества продукции
c) Обучение персонала
d) Анализ рынка
13.  Идиома Think outside the box означает:
a) Работать сверхурочно
b) Думать нестандартно
c) Критиковать коллег
d) Следовать инструкциям
14.  Ballpark figure — это:
a) Точная калькуляция
b) Бюджет на мероприятия
c) Финансовый отчет
d) Приблизительная оценка
15.  Чтобы Get the ball rolling, нужно:
a) Отложить проект
b) Начать процесс
c) Уволить сотрудника
d) Снизить цены
16.  Фраза Back to the drawing board употребляется, когда:
a) Проект запущен успешно
b) Нужно начинать всё заново
c) Получена премия
d) Подписан контракт
17.  Если компания Cut corners, она:
a) Экономит за счет качества
b) Инвестирует в инновации
c) Расширяет офис
d) Наняла экспертов
18.  Touch base — это:
a) Обсудить проблему подробно
b) Провести краткую встречу
c) Закрыть сделку
d) Уволить сотрудника
19.  Результат Move the needle — это:
a) Незначительные изменения
b) Существенный прогресс
c) Снижение доходов
d) Пересмотр стратегии
20.  Silver bullet в бизнесе — это:
a) Дорогостоящее решение
b) Краткосрочная тактика
c) Рискованная инвестиция
d) Волшебное средство от всех проблем
Критерии оценки:
Оценка «зачтено»: 10-20 баллов: (от 50% - до 100% правильных ответов).
Оценка «не зачтено»: 0-9 баллов (менее 50% правильных ответов).
Тест №2.
Тема 2. Грамматика бизнес-коммуникацииИнструкция: Выберите один правильный вариант ответа.
1.     Выберите корректное условное предложение 1 типа:
a) If we will sign the contract, we get a bonus.
b) If we sign the contract, we will get a bonus.
c) If we signed the contract, we would get a bonus.
d) If we had signed the contract, we would have gotten a bonus.
2.     Какое предложение использует модальный глагол для рекомендации?
a) You can join the meeting at 3 PM.
b) We must finish the report today.
c) You should negotiate the price.
d) They might delay the shipment.
3.     Выберите верное продолжение: "If the client ______ late, ______ the presentation."
a) arrives / we will not start
b) will arrive / we will start
c) arrive / we start
d) arrived / we started
4.     Какой глагол выражает запрет в деловом контексте?
a) should
b) might
c) must not
d) can
5.     Выберите предложение с условной конструкцией 2 типа:
a) If you order now, we offer a discount.
b) If you ordered now, we would offer a discount.
c) If you had ordered yesterday, we would have offered a discount.
d) If you will order, we will offer a discount.
6.     "We ______ discuss the budget until the CFO approves it." (рекомендация)
a) mustn’t
b) shouldn’t
c) couldn’t
d) might not
7.     "If the shipment ______ delayed, we ______ the client immediately."
a) is / will notify
b) will be / notify
c) was / notify
d) were / would notify
8.     Выберите предложение с модальным глаголом возможности:
a) You must attend the conference.
b) Can we reschedule the meeting?
c) They should hire more staff.
d) We have to reduce costs.
9.     "______ I use your data for the report?" (формальный запрос разрешения)
a) Can
b) May
c) Should
d) Must
10.  "If we ______ more investors, we ______ expand production." (гипотетическая ситуация)
a) find / can
b) found / could
c) will find / can
d) had found / could have
Критерии оценки:
Оценка «зачтено»: 5-10 балла: (от 50% - до 100% правильных ответов).
Оценка «не зачтено»: 0-4 баллов (менее 50% правильных ответов).
Оценочные материалы для проведения финального тестированияИтоговый тест по программе «Деловой английский язык»
Раздел 1. Лексика делового общения
Выберите правильный вариант ответа:
1.     Если товары попали в Backlog, это означает, что они:
a) Возвращены клиентом
b) Отправлены на склад
c) Ожидают исполнения
d) Списаны как убытки
2.     Идиома Move the needle описывает:
a) Незначительные изменения
b) Существенное влияние на результат
c) Технические неполадки
d) Переговоры о скидке
3.     Что измеряет Cash flow?
a) Количество клиентов
b) Движение денежных средств
c) Рыночную долю
d) Затраты на рекламу
4.     Термин Funnel относится к:
a) Управлению проектами
b) Воронке продаж
c) Финансовому аудиту
d) Цепочке поставок
5.     Идиома Cut corners означает:
a) Сократить бюджет
b) Сделать что-то некачественно для экономии
c) Ускорить производство
d) Уволить сотрудников
6.     Что такое KPI?
a) Ключевой показатель эффективности
b) Стоимость активов компании
c) План встреч на квартал
d) Отчёт о прибыли
Тема 2. Грамматика бизнес-коммуникации
7.     Впишите глаголы в правильной форме (гипотетическое условие):
"If we ______ (increase) the budget, we ______ (hire) more staff."
8.     Впишите глаголы в правильной форме (реальное условие):
"If the supplier ______ (delay) delivery, we ______ (lose) the client."
9.     Заполните пропуск глаголом, обозначающим запрет: You ______ share confidential data!"
10.  Заполните пропуск глаголом, обозначающим вежливый запрос разрешения:
"______ I use your data for the presentation?"
11.  Перепишите предложение, исправив ошибку:
"You should to check the details before signing."
____________________________________________
12.  Заполните пропуск глаголом, обозначающим совет: "You ______ revise the contract."


Раздел 3. Функциональный язык для переговоров
Выберите правильный вариант ответа:
  1. Какая фраза начинает переговоры?
  2. a) "Let’s get down to business."
  3. b) "To summarize the agreement..."
  4. c) "Our data shows that..."
  5. d) "What if we compromise?"
14.  Как отреагировать на возражение?
a) "I demand immediate action."
b) "I appreciate your concern, however..."
c) "This is non-negotiable."
d) "Let’s confirm next steps."
15.  Фраза для предложения уступки:
a) "We never change conditions."
b) "What if we extend the warranty?"
c) "Our competitors offer better terms."
d) "This is our final offer."
16.  Как структурировать презентацию?
a) Призыв → Преимущества → Введение
b) FAB: Features → Advantages → Benefits
c) Цена → Гарантия → Характеристики
d) Примеры → Теория → Заключение
17.  Фраза для призыва к действию:
a) "Maybe we can discuss this later."
b) "Shall we schedule a demo?"
c) "I need time to think."
d) "Your proposal is unacceptable."
18.  Как ответить на вопрос о рисках продукта?
a) "That’s irrelevant."
b) "That’s a valid question. For example..."
c) "All products have flaws."
d) "You’re missing the point."
19.  Фраза для подведения итогов:
a) "Let’s start from scratch."
b) "To summarize: 100 units at $4,900."
c) "We’ll ignore these terms."
d) "This conversation is over."
20.  Как описать преимущество продукта?
a) "The key feature is AI integration."
b) "This means you can reduce costs by 30%."
c) "For your business, this improves ROI."
d) "No one else offers this."
21.  Вежливое завершение переговоров:
a) "We’ll draft the contract by Friday."
b) "Take it or leave it."
c) "You’re wasting my time."
d) "Email me your complaints."
22.   Кросс-культурный нюанс для Азии:
a) "We insist on these terms."
b) "Perhaps we could consider alternatives?"
c) "Sign now or the deal is off."
d) "Your offer is ridiculous."

Критерии оценки:
Оценка «зачтено»: 11-22 балла: (от 50% - до 100% правильных ответов).
Оценка «не зачтено»: 0-10 баллов (менее 50% правильных ответов).
2.6. Методические материалы
  1. Используемые методы обучения:
o   Словесные (рассказ, объяснение, работа с примерами и информационным источником
o   Практические (практическая работа, ролевая игра, симуляция)
o   Объяснительно-иллюстративный, эвристический, исследовательский методы
  1. Учебные пособия и книги:
  • "Business English: A Practice Book" (Автор: Susan Lowe, Louise Pile). Содержит упражнения и задания, сфокусированные на деловой лексике и грамматике.
  • "Market Leader" (Автор: David Cotton, David Falvey, Simon Kent). Предоставляет материалы для обучения деловой лексике через практические сценарии.
  1. Методические пособия для преподавателей:
o   "Teaching Business English" (Автор: Mark Ellis, Christine Johnson). Помогает преподавателям структурировать занятия, предлагает педагогические приемы для эффективного обучения деловому английскому.
2.7. Список литературы
1.      Лапкина Н.Г. Английский язык в сфере деловых коммуникаций: учебное пособие / Н.Г. Лапкина, Т.Н. Потехина. - Москва: Флинта, 2019. - 160 с. - ISBN 978-5-9765-2023-8.
2.      Колесова В.И. Деловой английский язык. Практический курс: учебное пособие / В.И. Колесова, Н.В. Корепанова. - Санкт-Петербург: КАРО, 2018. - 368 с. - ISBN 978-5-9925-1281-8.
3.      Восс К. Никогда не идите на компромисс. Ведите переговоры так, как если бы от них зависела ваша жизнь = Never Split the Difference: Negotiating As If Your Life Depended On It / Крис Восс; пер. с англ. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 320 с. - ISBN 978-5-00117-504-1.
4.      Лоу С. Деловой английский: практикум = Business English: A Practice Book / Susan Lowe, Louise Pile. - 3rd ed. - Harlow: Pearson Education, 2010. - 128 p. - ISBN 978-1-4058-4725-3.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website